26.05.2020
Федеральный
закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.01.2017)
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред.
Федерального закона от
03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11)
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11
введен Федеральным законом от
03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
осуществляется этими организациями.
(в ред.
Федерального закона от
03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной
помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере
здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся
медицинскими организациями, а также образовательными организациями,
осуществляющими медицинскую деятельность в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
(часть
3 в ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
4. Организации, осуществляющие образовательную
деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для
охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1)
наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в
ред. Федерального закона от
03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
В нашем
образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности.
Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.
Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ
ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада,
соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности.
Также педагогами проводятся
инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила
поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне
зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с
затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.
Так же в целях охраны
здоровья детей в ДОУ находятся в порядке участок, на котором дети гуляют.
Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью
ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория
ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обрабатываются песком.
Охрана здоровья в ДОУ –
задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети,
ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и
развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей
не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
В настоящее время одной из
приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья
детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни
начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность
ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия,
партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной
работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении
своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ
стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы,
обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового
образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим,
правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание
организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ
соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное
развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих
правил:
1. Полное и своевременное
удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный
гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к
посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование
культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение
в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей
детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Рациональный режим в ДОУ
стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к
изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое
внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь
поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания
детей к ДОУ, такие как:
·
анкетирование
родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";
·
пребывание
ребенком небольшого отрезка времени в детском саду;
·
изучение
и учет особенностей его поведения дома и привычек;
·
щадящий
режим.
На ребенка ведется адаптационный лист, в
котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние,
навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в
ДОУ.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления
здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании
природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность
принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и
укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной
работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого
образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся
совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 26.05.2020