Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья всоответствии с пунктом 79 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечениедоступав здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, идругиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ
Направление | Наличие спец. помещений | Имеющееся оборудование | Дидактический материал |
Игровая деятельность | Групповые комнаты, площадка для про-гулок и игр, уголки уединения | В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности | Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература. |
Здоровье и физическая культура | физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет. | Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др. | Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.) |
Познавательная деятельность | групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.); | Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги. | Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др. |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театральная студия | Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды). | Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки. |
Трудовое развитие | Групповые комнаты, участки | Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов. | Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков. |
Нравственное развитие | групповые комнаты, социум. | Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия. | Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Предоставление услуг на объекте
МБДОУ «Березка» с.Червоное
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступен. Вход на территорию детского сада и здания обустроен.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Березка" с.Червоное Сакского района Республики Крым предусматривают наличие поручней внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие,это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В группе, где находятся дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал.
Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе.
В детском саду имеются хорошо оборудованный физкультурно-музыкальный зал. В зале имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие маты.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В физкультурном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 тьютор,1 педагог-психолог, музыкальный руководитель, 1 медицинский работник, 1 учитель-логопед.
В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК Сакского района обеспеченопсихолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на интеграцию детей с ОВЗ в детский коллектив, их физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.
Сотрудничество с родителями выливается не только в проведение лекций-семинаров и индивидуальные беседы-разъяснения по воспитанию и обучению детей. В ДОУ разработана система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Ее основное содержание - формирование адекватных способов взаимодействия родителей и их ребенка.
Для организации прогулок на территории детского сада имеются прогулочные веранды, игровые площадки с игровым оборудованием, спортивные площадки. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Бесплатное питание предоставлено для детей- инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Березка» не предоставляет лицам с ОВЗ и инвалидам доступ кинформационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
§В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
§Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет психолога и учителя-логопеда, музыкально-физкультурный зал.
§Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.
§Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.