Аналитическая справка по реализации Программы развития 2024-2025гг.

Аналитическаfl справка по реализацни IIрограммы развития МБДОУ
<<Березка>>

с.Червоное в 2025 г.

Результаты реализации Программы развитпя gа 2a21-2025 г.
за 2а25 r.

Целью проzралlмъ, ptшBumtш ДОУ: Создание в детскOм саду сиýтемы иЕтsгратиtsЕого
и доgrуflное образоваfiие,

образоваrrи.,I, реаJIизующего ilраво каждого ребёкка Еа Kа'lIecTBeIIEoe

обесrrечивающее равýые атартовые вOзможности дJIJI поJIноцеIIЕого физическог0 и $сfiхического
рtlзвитиrl детей кtж осýовы ш( успешшого обуче$gя в IIIкФле; повышеýие сотIиальЕого статуса
дошкоJъIIого )п{реждеЕия.

3аdачtl проzра.uмы:
Создать эффективную систему управлеЕия, основанн}.ю на принципах менеджмент4
ориентированЕую на качество IIредоставляемых образовате-тrьньIх услуг, позволJIющую бьiть
конкурентноопособным дошкольЕьм учре}кдением, реализуощим стратегические
тактические цели.
2. Повысить уровень профессиональной компетеЕтности педагогов ДОУ, создавая условия для
развития их субъектной шозиции.
3. Спланировать образовательный процесс в соответствии с совреь{енными требованиями для
обеспечения разностороннего развития с учётом потребностей и индивидуатIьньlх
возможностей детей.
4. Освоить и внедрить новые технолOгии воспитаIrия и образования дошкольников через
обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствуюrцей самореаJIизации
ребёнка в разньIх видах деятельности.
5, Обеспечить условия для охраны и укрегIJlения физического и психOлогического здоровья
воспитанников1 разностOроннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуаJIьных
особенностей,
6, Усовершенствовать систему взаимодействия ДОУ с родителями (законньтми
представителями),
Пр ozp амлtа пр еd н азн ач.ен а :
- дJUI восIIитанников и родителей;
- для руководящих и педагогических кадров образовательного гrростраIlства;
- дjul сOциаJIьных сообществ? заинтересованньIх в раэвитим системы образования.
О с н о в н butl а фу н к щuялоа н а с mоя цlе й пр о zр ам-uьl р аз в um ая я вллю mся :
. организация и координация деятельности детского сща по достижению поставленных
перед Еим задач;
. определение ценноотей и целей, на котOрые направлена программа;
. вьuIвление качественных изменений в образовательнOм процессе посредством контроля
и мониторI{нга хода и результатов реализации программы развития:
интеграция усилий всех r{астников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детског0 сада.
Образовательное пространство ffOO снабжено техническими средствами обуrения:
ноутбук - 3;
компьютер- З;
телевизорьi-2;
проектор - 2;
переносной экран - 1;
имеетgя аудио - видеотехника (музыкаJIьнаJI акустическаrI система - 2; МФУ-4 );
шринтер (цветной/черно-белый) -2l 6;

1"

о

l'

L_

Информатизация: подILцючение к сети Интернет; Web сайт; Wi
11риобретены в 202Зг:
- ноутбук -l шт.
_оснащение на кlхню

- Fi.

оформлен кабинет ilсихолога и уrителя-логопеда }I оснащен необходимым оборудованиеN,{

дJuI занятий с детьми.

В у{реждении созданы необходимые условия jI;'ш осушIествления

процесса с детьми дошкольного возраста.
развиваюrrдая предметнаJI среда в Щоу оборулована

образовательного

с г{етом возрастных особенностей детей.

все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям

безопасности и в целом создают оптимаIъЕо-насыщенную.

среду. Оборутование

и

оснащение зон

в

целостную многофункциональную

грчппах позволяют детям заниматься играми и

познавательной деятелъностью.
Материапьная база детского сада находIIтся в удовлетворительном

состоянии, ,Цетский

сад оборулован для пOлноценного функцион1.Iрования. Д,'rя организации воспитательЕообразовательного процесса созданы все }-словия в соответствии с требованиями
противопохсарной безопаснос,ги

требования

К

Ll

СанПиН 2.4.3l2.4.359a-20 <Санитарно-эпидемиологические
устройству, содержанию И организации режима работы дошкольных

образовательных организаций>: изолированные светлые групповые помещения, (включающие в
себя: семь раздев€lJIок, игровые комнаты, сrrальные комнаты, оборудованы санузлы и моечные),
оборудованныЙ пищеблок, медици}Iский кабинет с изолятором, методический кабинет, кабинет

психолога и учите.iшt-логопед4 музыкttJIьный зал совмещен со сIтортив}Iым.

несмотря на экономические трудности. в дошкольной организации ежегодно

обогащается предметно-развиваюIt{ей среды, создаваемой с
учетом:
- ДИНаМИЧНОgТИ, СТ'абИЛЬНОСти. гибкого зонирования, индивидуальной комфортности.
учета возрастных различий, активности и творчества.

в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
групIIах детского сада. Фонд шредставлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а, также Другими информационньIп,lи
ресурgами на различных электронных
Бибlrиотечный фоrrд располагается

носителях.
пособий,

В

каждой возрастной груirпе имеется банк необходимых уrебно-методических

рекомендованных
для IIланироваI{ия воспитательно-образовательной
работы в
соответствии с обязательной частью оп. В Щоу 1^rебно-методическое и информационное

обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности

реаJIизации образовательных программ.

и

эффективной

Материа"чьно-техническое состояЕие доУ и территории соответствует действуюшдим
санитарно-эпидемио-цOгическим требованиям к
устройству, содер}каЕIию и организации режима
в
организациlIх,
дошкольных
rIравилам
работы
rтожарной безопасЕости" требованиям охраны

тРУда.

!етский сад находится в отдельн0 стоящем тиIIовом дв}D(этажном здании. Имеется

ссrбственная территория для прогулок 7 групп, 5 обустроенных прогулочных веранды) игровое
и

спортивное

оборудование. особенностью
площадках}
детских
цветOч}Iые клlмбы,

детского сада является являются зеле}Iые зоны на

Функционирование ДОУ с социальным окружением влияет на усtrешный результат
взалrмодействия с социумом) где дошкольное образ - i00 %;
- <Работа с детьл.{и с ОВЗ> -100 %;
- кБезопасностьD - 100%;
- <Финансовая грамотность) -80%.

Идет развЕтие профессиональнO-педагоrичеекой компетеЕтности педагогов:

о

о

80о/а

-

IIедагогOв организова-ци открытые просмотры в

ДоУ;

100% педагогов занимаются самообразованием.

о 100%
r

пелагогов яв.lrяются слу-шателяNILI р1 ччастника\{и районных, региOнальньж:
совещанилi, заседаний РМО, семинарах. сеь{инарах-практикумах, вебинарах.
807о педагогов распространяют cBot? опыт в профессион&цьньгх педагогических советах и
интернет-сообu{ествах ; транспир}тот свой опыт через сетевые сообщества педагогов,

о 100 %

педагогов явJIяются: разработчиками рабочих программ социа,тьнO-значимых

мероприl{тий. методических разработок, дидакIических

игр, шроектов (педагог

- дети -

родитель),

В ДОУ проведены мероприятия:
выставки: кПравила дорOжные детям знать положено)>, <<Огонь - друг, огонь - враг).
<Уходящие краски лета)), кМои любимые бабушка и дедушка>, кМой воспитатель>>, <<Саллая
красивая мама на свете>, <<Зимняя сказка двора>>, <Папа может всё что угодно!>, <<Весенний
букет>, <<Путешествие в Космос>. <<Салют Победы>,

. открытые занятиff: кМоя семья}, кМоя Родлна * Россия>, <<Мое родЕое селоD, <, кСоставление рассказа об игрушке. ,Щидактическое упражнеЕие
кЧто из
о

чего?>>, >о <<Чтение сказки кКолобок>l.

Педагогами проведены мероприятия с родителями: праздники, родительские собрания.

Консультации:
<Готов ли ребёнок к.ЩОУ>
<<Как воспитывать ребёнка крепким и здоровым?>
<Как провести с ребёнком выходной день с пользой для здоровья}
<<Чистота - зiLrIог здоровья>
Если ребёнок плачет.

Кризис трёх лет.
Роль родителей в развитии речи детей.
готовнос,гь к школе. Что мы не rrонимаем?
Обrцение с детьми в семье.
Наблюдайте, записывайте и рисуйте вместе с ребёнком.
Агрессивность дошкольника.
Общение с детьми в семье,

Наблкlдайте,

запиLlывайте

и рисуйте

вместе

с ребёнком.

r\грессивность дошкольника.
Как преодолеть рассеянность у ребёнка?
Учим ребёнка 0деваться.
Почему мацыш не слушается?
Развитие математических способностей у дошкольников.
Мальчики и девочки. Эпtоции и эN{оциоЕальнаrI культура.
Почему ребёнок капризничает" Что с этим делать?
Здоровъе всему голова.
Играйте вместе с детьми.
Почему болеют дети?
<Использование фолъклора в развитии детей раннего возраста>
<Как научить ребёнка правильно говорить))
<Основы нравственньж отношений в семье))

Трулимся в детском саду и дома.
Роль развивающих игр у детей.
Как победить застенчивость?
Режим булуrчего школьника.
кРебёнок учится l,oN{y, что видит у себя в дому))
<Безопасность на дорогах. Предупреждение детского травматизм4)
кМалыrп и основы оБЖ))
кЗОЖ ну-жные советы))
Родительские собрания:
<,Щетский сад пришёл в семью))
<особелtности воспитательно - образовательнOго шроцесса детей з
ДОi)

кособенности воспитательно * образоватеjIьного процесса детей 4

- 4 лет с
-

учётом

Фгос

5 леТ с учётоМ ФгоС

ДО),

кособенности восгlитате.jlьно * образовательнOго процесса детей 5 _ 6, б-7 лет с учёТом ФГоС

до>

кВоспитание КГFl у детей раннего возраста)
<<Восгlитание детей в семье>>
<Развитие творческоГо IIотенциада дOшкOльников в разных видах деятельности>
кПодготовка к школе в системе кдетокий сад * сеNIья - школа))
>

кУчимся играlI))

<<Из чего складывается трудолюбие>
<Как повзросJIели и чему научились Nlалыши за этот год}

кНаши дOстижения))
кЧему научились напIи дети)
кУспехлr нашей груIпьD)

,/

Развлеченпя: <осеяняя сказка>), <{ень дошкOльного работника>,
к}Iовогодняя сказка)>, <<.I[ень защI{тника отечества>. >,

кllроводы

зимъD}, oПокJтоЕИмся велиКим теМ год:lм!>,

к{о

свидапu,я,детский сад!}.

Результаты реализации прогрчrr.i
развитпя m 2024-2025 г.г.
1.

Мероприятия

Результат

комплексная оценка акlуtlJlьног0
состояния образовательного процесса
в ldOY

Проведён проблемно ориентированны й анализ качества
образовательнойt работы в

обновление образовательной
программы в соответствии с ФГОС
ЩО, запросами сеплей воспитаннi.{ков"
актуаль}lого состоя ния
образовательного гlроцесса

Внесены изN,Iенения в

Разработка системы N,lониторинга
качества образовательного процесса в

ДОУ. Подготовка норN{ативно *
правового и методико *
диагностического обес печения

выполнено на
этапе
2а24-2а25

у

Образоватеj]

ьную

2021-2025

программу

дош копь ного образования

с"Червоное
Создание проекта апробации и
внедрения в образовательный
методик и технологий.
Разработана систеNlа
ком плексного мониторингового
исследования качества
образовательного rlроцесса в
{ОУ
<<Березка>

2023-2025

Разработка системы пдаЕированIФI
(персп€ктивного, календарного в
)
соответстtJии с реаJIизуемой

Разработана система
планироваI{ия для всех категорий
педагогов.

2а2|-2а23

Иrrформация образовательного
лроцесса в ЩОУ

Модернизация и эффективное
фуrлкционированl{е официального
сайта детского сада, Ilриобретена
компьютерная техника.
\1ул ьти]\Iелийное оборудован ие;
система,

2021-2025

)
Мероприятия
Мониторинг эффективности
функционироваIIи;I управляющей
системы

Результат

выполнено на

статистические даЕные

доу
дошкольного образовател ьного
учреждения (разработка локальных
актов, форм финансовоэкономической
Расширение участIб{ государственно
общественнътх форм в уIrравлении
Разработка сист9мы KoHTpoJUI качества

оказываемых
3.

Эффективно действующая
стабильная
система
качественное продоставление
оказываемых

этапе
2021-2az5

2021-2a25

2а21-2025

2с2|-2025

3.

Мероприятия

Разработка и реализация направлений
по

обучению пелагогов и специаjIистов
по
оздоровлению детей

Обученлrе воспитателей
здоро вьесбере гающим технол огиям
(семинары, круглые столы, показ и

прOсмотр совместной деятельности с
детьми, обмен опытом с педагогами
района)

Пропаганда здорового образа жизни
среди взрослого и детского населения

Результат
Состав;rение рациональнOго плана
взаимодействия педагогов и
специалистов по воrIросам
укреллени;{ здоровья детей.
Организация и проведение

спортивных соревнований,
праздников, досугов, дней
здоровья,
Повышение профеосионiýlьного
уровI{я педагогов посредством
}частиJl в семинарах, открыты}(
меропри;IтиjIх района.

выполнеяо на
этапе
202з-2а25

2021.-2024

Разработаны проекты по
укреплению здоровья, по
формированию потребности ЗОЖ
у детей и взрослых.
Формирование мотивации по
поддержанрrю ЗОЖ в семье

2а2т-2а25

Презентации опьlта педагогов на
г]едагL,} гичес ких советах

2021-2024

Мероприятия

Результат

выполнено на

Мониторинг профессионал ьной
компетентности для выявления
актуального уровня и Oriределения
возможных индивидуальных путей

СовершенствOвание работы
педагогш{еý кого персоЕала.
Разработан план повышенрuI
квалификации и курсовой
подготовки педаrогов.

Консулыации:
< Организация
физкуrrьтурнооздоровI,Iтельной работы в ЩОУ в
соответствии с ФГОС ffO>l;
кЗдоровьесберегающие технологии в
ДОУ>; кВзаимодействие семьи и
детского сада по вопросаN{ укреtlления
психического и физи.леского здоровья

2с21-2023

детей>>

Педсоветы:
- ФормироваF]ие ребенка как субъекта
ф изкул ьтурно-оi]лоровительно й
деятельности;
-Реал изация инте грированнс}го
подхода к организации физкультурнооздоровительнOй работы ;
- Испо;rьзование
здоровьесберегающих
педагогических технологий в ДОУ;
- Образовательная деятельность
детского сада по сохранению
физическог0 и психического здоровья
детей.
4.

сOвершенствования.

этапе
2a2t-2a24

обеспечение информационt{оанали],ичес кого сOпрово}кдеt{ия
деятел ьнOсти педагогов для
эффоктивного выполнениrI ФГоС

Созданы условия для
деятельности педагогов

2021-2а25

Мероприятия

Результат

выполнено на

Мони,горинг потребности
заиЕтересованного населениJI в новых
формах дошкольfi ого образования

Сбор статистиtlескрж

повышевие профессионаJIьного

Высокий профессиональный
уровеяь

5.

уровня

педагогиЧеских кадров в вопросах
ислользOвания в лрактике работы
современнык технологий дошкол ьного
Совершонствование предN,lетноразвивающей среды с учёто;rt
возрастных и индивидуальных
особенностей детей.

Стиму-лирtэвание физического,
интеллектуальt{ого и личностного

развитня ребенка" успешное усвоение
выпускнрtками ЩОУ основной
образовательной программы

данных.

этапе
ежегодно на
1.06

2a21-2025

педагогическо го коллектива,
готовность к работе в

инЕtовационно]!{

Создано образо вательное
п

рос тра нство

с

оответсl.вую

требованиям СанПиНа,

2021'-2а25
щее

программе
ДОУ, ФГОС.ЩО, возрастным и
индивидуальным особенностям
Сохранение самOценности
дOшкольного детства.
обеспечение
благополучия ребёнка, его
комфортного лребывания в ffOY

202|-2025

Результат

выполнено на
этапе
2а2|-202з

6.

Меропрпятия
ГIриобретение кухонного

машины

мебели

Итог реализации Программы:

Оборулование приобретено
Оборудование приобретено
Мебель

2021I-2024

2021-2024

-рост творческих достижений всех субъектов образовательного
процесса, овладение
комплексом техf{ических навыков и
необходимык
1.мений,
для их реа,тизации;
-активное включение родителей в образовательный процесс;
-создание fiривлекатgлъного имиджа
у{реждения в глазах всех субъектов образовательного
процесса, разработка стратегии гrо б:тагоустройству территории
детскоi.1; сада.
Для детей.
-каждому восIIитаннику предоставлены
условия для полноценного личностного роста (по
необходиМOсти составлены индивидуаJIьные образовательные
маршр}ты развития детей);
-хорошее состояние здоровья детей способствовует повышению
качества их
образования;
-обеспечеНие индивИдуацьногО психолого * IIедагогического
со',ровождеЕия дJUl
каждого

-

в образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом

потребностей детей. педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и
одаренных детей.
- МодернизирOвана материыIьная б,аза, развиваюtцая предметно - пространственнаJI среда доуДля педагогов:
- Кажлому пелагогу предIоставлена возмох(ность для повышения уровня квалифиК€}ЦИИ,
профессиональног0 N.{астерства и развития педагогических компетеrrций.
- Личные и профессионаJIьные качества педагогических работников соответствуют,гребованиям
профессиОн€LтьныХ стаЕIдартоВ, в тоМ числе оказаЕа помощь в IIрохождении аттестации.
- Умеют ориентироваться в современных rrсихолого-педагогических концепциях обуrения,
воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей педагогической
деяrельности.
- Владеют умениеN{ IIланировать и оце}lивать уровенъ развития детей своей возрастной гр}цпы.
- Умело использую1 элементарные средства диагностики и коррекции индивидуаIьных
особенвостей детей прI{ реализации диффереЕцирOванног0 rrодхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, вI-{дят IIерсIIективу lIрименеI{ия
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе,
- Симулируют активность детей, их увJIеченность познавательной и практической деятельностью.
- Реаuизует систему компJIексного психолOго- псдагогическог0 сопровождения воспитанников и
их родите"ltей;
-Владеют опособапли оIIтимизации образоватеJIьного процесса IIутем вкJlючения в него I{овых
фор* дошкольного образования,
-ВключалОт родителей в деятельность, Iiаправленн}то Еа создание условий, способствуюll1их
развитиюl

оздоровлению

и

их

воспитанию

детей.

Для родителей.
- Огrтимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Созланы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психолOгии.
- Ншtажена эффективная система взаимодействия С СоциаJ'IьЕыми партнерами в рамках
реализации остловной программы дошкольного образоваI{ия мБдоУ кБерезка> с.Червотlое
таким образом, работа коJIлектива МБflоу направлена на обеспечение качества
образовательного процесса посредством IIовышения шрофессионачьного }рOвня кOллектива,
создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и объективной оценки
рез_Y]lьтатов деятельно сти.

Старштй восIIитатеJIь МБДОУ
(Березкa> с.Червоное

м
--=Lr-

С.В,Абрикосова

{


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».