СОГЛАСОВАННО:
Председатель педагогического совета МБДОУ
«Березка» с.Червоное
____________ Абрикосова С.В.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Березка» с.Червоное
___________Фомина С.С.
Приложение к Приказу
МБДОУ «Березка» с.Червоное
от 19.08.2022г. № 77
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном
образовательном учреждении «Березка» с. Червоное - отсутствуют.
В учреждении 7 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей, в
том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой,
музыкой, средствами обучения и воспитания и могут быть приспособлены для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный-физкультурный зал, кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда,
методический кабинет, медицинский блок, включающий в себя: кабинет
медицинской сестры, изолятор и процедурный кабинет, помещения, обеспечивающие быт
в учреждении, приспособлены для использования инвалидами и воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование помещений МБДОУ «Березка» с. Червоное соответствует
действующему Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная и умывальной комнатами. Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены
центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –
альбомы, дидактические игры.
Группы оснащены необходимым материалом для экспериментирования: стол для
игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы,
карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции
природных материалов. В группах в зависимости от возраста детей, имеются
разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В
группах раннего возраста и младших группах – центр для театрализации и ряжения. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного
возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная развивающая среда отвечает
принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо
разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги,
игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать
их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной
двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя
интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и
т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам
года,
дидактические
игры. В старших группах оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты,
иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от
возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр
– драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
№
Название
кабинета
Функциональное использование
проведение занятий;
организация индивидуальной работы по образовательной области
«художественно – эстетическое развитие», организация выставок
для детей тематических и традиционных, знакомство детей с
работами выдающихся мастеров.
организация практической познавательной деятельности
обучение детей конструктивной деятельности с использованием
строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и
природного материалов
личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой
и иллюстрациями;
развитие у детей первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных
операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация,
В ДОУ
наблюдение;
1 функционируют
организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
-7 групп
организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового
восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
проведение индивидуальных физкультурных занятий,
удовлетворение двигательной активности детей;
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми
операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
развитие зрительного восприятия и внимания; формирование
обследовательских навыков; знакомство с геометрическими
фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов
по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов
по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности
использовать речь для определения смысла своих действий;
формирование умения группировать предметы, последовательно
составлять картинки; обогащение активного словаря детей;
формирование умения описывать и называть предметы на
картинках
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой
игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности и творческих способностей
проведение практических и тематических занятий по закреплению
ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной
безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых
травм.
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание
дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности,
уверенности в действиях
2
медицинский
кабинет -1
Помещение предназначено для проведения прививочных
процедур, медицинского осмотра детей.
кабинет
3
психолога -1
Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
Консультативная работа с родителями.
Организация психологической разгрузки детей
физкультурно4 музыкальный
зал - 1
Проведение:
физкультурных занятий;
зарядок с детьми старшего возраста;
праздников, развлечений;
общественных мероприятий дошкольного учреждения.
Проведение:
музыкальных занятий;
зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической
деятельностью детей всех возрастных групп;
просмотр и показ различных спектаклей;
организация индивидуальной работы с детьми;
семинаров;
презентаций.
Перечень объектов для проведения практических занятий
на территории детского сада
1
Спортивная
площадка
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней
гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)