ОПИСАНИЕ ОП ДОУ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Березка» с.Червоное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березка» села Червоное Сакского района Республики Крым (далее МБДОУ)
расположено по адресу: 296572, Российская Федерация, Республика Крым,
Сакский район, село Червоное, улица Широкая, дом 20.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания
детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность МБДОУ организована с учетом
государственных законодательных и нормативных документов,
методических
рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов
власти
и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию
работы дошкольного учреждения. В МБДОУ функционируют 7 групп.
Группы укомплектованы по одновозрастному принципу.
Образовательная программа (далее - Программа) спроектирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования), организационно-педагогические условия
образовательного процесса.
Программа МБДОУ разработана в соответствии с ФГОС и ФОП
дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с
1,5 до
7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации
Программы.
115

Программа направлена на создание условий развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту
видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в
форме творческой активности, обеспечивающей художественно –
эстетическое
развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы
разработана на основе ФГОС и ФОП дошкольного образования с
включением
парциальных программ:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена Региональной парциальной программой по
гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым
«Крымский веночек» (авторы Мухоморина Л.Г., Кемилева Э.Ф., Тригуб Л.М.,
Феклистова Е.В.).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие
направления развития и образования детей (образовательные области):
социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи
программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики
особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения
программы.
Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части Программы соответствуют
целям и задачам ФОП, которые дополняются и конкретизируются целями и
задачами, связанными со спецификой национальных, этнокультурных,
демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Подраздел «Принципы и подходы к формированию» содержит указание на
используемые примерную и парциальные образовательные программы и
принципы, по которым формируется Программы.
В подразделе «Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики» представлены возрастные особенности развития детей
дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных
группах
ДОУ, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также
информация о дополнительных образовательных услугах.
Планируемые результаты освоения Программы.

Эта часть Программы составлена на основе ФГОС и ФОП ДО и дополнена
описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений описаны
особенности осуществления образовательного процесса
(национальнокультурные, демографические, климатические и др.)
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В него входит:
рабочая
программа воспитания.
В Организационном разделе описаны:
1. Образовательный процесс в ДОУ:
- режима пребывания детей в ДОУ.
- Федеральный календарный план воспитательной работы.
2.Условия реализации образовательной программы ДОУ.
3.Преемственность в работе МБДОУ со школой.
4.Социальное партнёрство.
Цель взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьёй
заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного
потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности
дошкольного
периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в
образовательный процесс ДОУ, посредством создания образовательных
проектов
совместно с семьёй, участия в праздничных и досуговых мероприятиях,
конкурсах.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».