22.04.2024
Назаренко Мария Александровна - воспитатель
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, ребята, коллеги и гости моего сайта.
Добро пожаловать на мою страничку!
Маленький принц из повести С.Экзюпери был уверен, что "у каждого человека свои звезды. Одним они озаряют путь, для других это просто огоньки". Я искренне стараюсь помочь своим воспитанникам "найти свою звезду" и сохранить ее блеск.
…Ведь счастливые взрослые вырастают из счастливых детей!
Материалы, представленные на страничке могут быть полезны коллегам и родителям.
27.05.2024
Жаркая погода, а значит, самое время заняться поливом цветов на клумбах. Во время прогулки, дети под руководством воспитателя и помощника воспитателя ухаживают за цветами. Выполняя простейшие поручения, у детей формируется система знаний о цветах, растущих на клумбах и ухода за ними, они получают истинное наслаждение, созерцая результат своих усилий.
И вот работа закончена, ребята спасли цветочки от жажды, напоив их водичкой, и клумбы наполнятся новыми красками.
21.05.2024
Цели:
- формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики.
Задачи:
- развивать цветоразличение, умение группировать,
сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; - обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
- развивать познавательные процессы;- развивать мелкую моторику. Игровая задача:
правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок;
Дидактическая задача:
закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей;
посадить бабочек на цветочки такого же цвета
22.05.2024
Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации.
Задачи: обучение умению определять форму и цвет предметов; обучение навыку правильного составления объекта из частей; формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом; развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками; развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат; формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Ход игры
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение. На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки.
24.05.2024
Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; закреплять в речи названия насекомых; развивать внимание, память; воспитывать интерес к живой природе.
Материал: карточки с изображением насекомых; карточки с изображением 3-х банок с надписями «летают», «ползают», «прыгают»
Ход игры:
Спрашиваем, как называется каждое насекомое (если ребенок не знает – называем сами, просим повторить); уточнить, как названное насекомое передвигается: летает, ползает или прыгает. Предлагаем ребенку поместить на время насекомых в банки-домики, учитывая способ их передвижения. В конце игры обязательно «выпустите» всех насекомых из банок.
Кто и как передвигается?
Также можно спросить у детей чем питается каждое насекомое и где обитает.
Данная игра помогает детям изучать насекомых и разделять на тех кто «летает», «ползает», «прыгает». Игру можно усложнить и еще добавить других насекомых.
Кто и как передвигается?
22.05.2024
Как приучить ребенка самостоятельно и регулярно чистить зубы? Очень просто, поиграть с ним в интересную игру!
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Задачи:
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
- Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
30.05.2024
Сюжетно ролевая игра "Чаепитие" во второй группе раннего возраста , направлена на развитие умения у детей реализовывать игровой замысел и закрепление знаний о чайной посуде.
Задачи игры:
способствовать возникновению игры на тему из окружающей среды;
развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители;
подвести детей к понятию «семейные традиции»;
закрепить название элементов чайной посуды;
формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом;
развивать диалогическую речь;
воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.
29.05.2024
Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание. Учить группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты).
Материал: карточки с изображением фруктов и овощей. По 1, по 2, по несколько одного вида.
Возраст: 3-7 лет.
Предполагаемый результат: усвоение учебных знаний, умений и навыков, развивать все психические процессы детей, их эмоционально-волевую сферу, способности и умения.
Ход игры
В эту игру могут играть от 1 до 11 человек. Детям раздаются карточки с изображением одного предмета. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это один абрикос. Здесь мало абрикосов. Тут много абрикосов.» Дети более взрослые могут определять по счету 1,2, много.
Картинки:
Абрикосы, ананасы, арбузы, бананы, виноград, горох, гранаты, груши, грейфрукты, дыни, жолуди, капуста. Картофель, лимоны, лук, морковь, огурцы.
Можно использовать и загадки. Например:
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
ОТВЕТ абрикос
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
ОТВЕТ ананас
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
ОТВЕТ арбуз
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
ОТВЕТ банан
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
ОТВЕТ виноград
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
ОТВЕТ горох
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
ОТВЕТ гранат
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
ОТВЕТ грейфрукт
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
ОТВЕТ груша
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
ОТВЕТ дыне
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
ОТВЕТ жолудь
Все без застежек.
ОТВЕТ капуста
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
ОТВЕТ картофель
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
ОТВЕТ лимон
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
ОТВЕТ лук
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
ОТВЕТ морковь
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
ОТВЕТ огурец
Вывод: В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
24.07.2024
Цель:Расширить представления детей об арбузе.
Задачи:-развиваем мелкую моторику рук, воображение,аккуратность
Лето подходит к своему логическому завершению и наступает замечательная пора – сбора урожая. А в группах раннего развития я строю занятия в соответствии с сезонными изменениями в природе, чтобы дети могли замечать и следить за интересными явлениями, а также ориентироваться во временных отрезках и жить согласно ритмам природы.
Наши маленькие герои растут и мир вокруг них постоянно меняется. Еще недавно шли дожди и деревья были голые, а сегодня светит яркое солнце и поспевают ягоды – почему так происходит? С возраста двух лет уже можно знакомить малышей с временами года, показывать и обращать внимание на неповторимых особенностях каждого сезона. Тем временем знакомимся с различными ягодами и сегодня у нас на повестке дня самая любимая многими детьми и взрослыми, а также самая большая и сочная ягода – арбуз!
23.07.2024
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И.Финк
Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.
Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).
Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Игры с песком:
«Какой песок?»
(Развитие слуха и речи)
Опустите ладони на песок, прижмите их плотнее (скажите детям, что вы чувствуете). Предложите вашему малышу сделать то же самое. Пусть ваш малыш поделится своими ощущениями.
Загадка «Кто спрятался?»
В песок закапываем фигурку (ответ на загадку). Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает. Раскопав вместе песок узнаем правильно ли разгадана загадка.
«Как, кто ходит»
(Развитие мелкой моторики)
Предложите малышу показать (пальчиками по песку) «Как прыгают зайчики?», «Как ходит медведь?»
29.07.2024
С детьми раннего возраста в рамках индивидуальной работы осуществляется работа по развитию мелкой ручной моторики с помощью специальных игр.
Работа по развитию мелкой моторики рук проводится регулярно и считаю, что только тогда будет наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускается скуки и переутомления. Для этой работы идеально подходят игры «Шнуровки».
Шнуровка – это разновидность развивающей игрушки с отверстиями, предназначенными для продевания шнурка. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому что, продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков.
01.08.2024
Развивающая игра на подбор по цвету «Аквариумы для рыбок» потренирует логическое мышление и поможет выучить основные цвета с ребенком. В задании детям нужно подобрать для каждой рыбки аквариум в зависимости от цвета.
Дидактическая игра "Подбери хвост рыбке"
Цель игры: закрепление сенсомоторных навыков.
Задачи:
1)развитие ловкости рук и мелкой моторики;
2)закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений;
3)развитие воображения, мышления;
4)закрепление знаний о цвете.
08.10.2024
Экспериментирование «Цветное молоко»
Каждый ребенок верит в волшебство и сам хочет стать волшебником. Мы с ребятами решили осуществить свою мечту и провели эксперимент с молоком. Опыты с молоком - интересное и увлекательное занятие.
В тарелочку налили небольшое количество молока, на ватном диске фломастерами поставили разноцветные точки и опустили диск в молоко. Ребята с удивлением наблюдали за тем, как появляются цветные узоры.
Ребята были счастливы и не могли оторваться от этого зрелища!
25.09.2024
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.
Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.
Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками.