MynzqnuaJlbHoe 6rogNernoe AorrrKoJrbHoe o6pa:onareJrbHoe yqpex{AeHue <
ceJra r{epeonoe Carccxoro pafioua Pecny6nzrn Kpuvr
(MBAOY > c.gepnoHoe)
YTBEPX.IIAIO:
}IKH
l
5r. Jtlb32 o/a
lJA
jr,.l
/d:-.:
i
Orqer
o p$yJrbrarax caproo6c.rreAoBaHr{fl
MyHHIIIrlaJrbHoro 6rcAxernoro AorrrKoJrbHoro o6pasonareJrbHoro yqper(AeHnq
<> c. tlepnoHoe sa 2024 roa
PACCMOTPEHO:
lleAarornqecKr.rM coBeroM
MB.{OY > Mapra 2025r. Ns 4
c.9epnoHoe
2025r
AnalurnqecKag tlacrb
I.
flonsoe
o6urne cBeAeHIIfl o6 o6pa:oBaTeJlbHOfi opranll3allun
Har4MeHoBaHr{e y{penqeHvrfl,: WHr4uI4II€tiIbHoe 6roAxerHoe AoIuKoJIbHoe
rlepnonoe
o6pasonareJlbHoe 1nlpex(AeHl,Ie < ceJIa
Carcroro pafioua
"Pecny6nur
MEAOy c. IIepOOHOe pacroloxeHo B TQIJIOM pafioue ceJlbcKofo
3rarute -fercKoro caAa rlocrpoeHo
rroceJreHr4 fl.BRaJruor rrpeArrpu''ruit Lr roproBbD( \tecr.
110
rro TtlfroBoMy rpoer c'
C
4eftcrnyloull4M
Управление МБДОУ «Березка» с. Червоное осуществляется в
соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского
сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий
Фомина Светлана Сергеевна.
Коллегиальными органами МБДОУ «Березка» с. Червоное являются:
педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива;
Совет родителей.
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем ДОУ;
Договором с родителями.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основным условием реализации образовательной программы ДОУ
является
сотрудничество
педагогов
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников. Взаимоотношения ДОУ с родителями
(законными представителями) регулируются договором. ДОУ обеспечивает
права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и
действующим законодательством РФ.
В 2024 году детский сад проводил планомерную работу с родителями,
целью которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для
обеспечения непрерывности дошкольного образования в ДОУ и семье. При
этом решались следующие задачи:
– повышение педагогической культуры родителей;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм работы.
Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы
взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, День
открытых дверей и т. д.). По-прежнему используются и традиционные формы
работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный
уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни
группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по
комплексно-тематическому планированию и др.). Активно привлекались
родители к совместной деятельности. Совместно организованы праздники:
«Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества», «День матери»,
«День Победы», «Масленица» и т. д.
Также оформлялись информационные стенды, ширмы, проводилось
анкетирование. Родители приняли активное участие в выставках совместного
творчества взрослых и детей ДОУ.
И хотя активность родителей значительно повысилась, имеются
затруднения в налаживании контактов с отдельными родителями, что
отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а значит, и на развитие
ребенка.
Сами родители объясняют свою низкую активность в участии в жизни
детского сада следующими причинами:
– дефицит времени – 87 процентов;
– сильная занятость на работе – 73 процента;
– домашние проблемы – 51 процент;
– мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание
и образование детей – 71 процент.
Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце
учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. В начале
и конце учебного года в каждой возрастной группе проведены родительские
онлайн собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания
и обучения детей на учебный год и итогами работы за год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной
информации. В групповых уголках для родителей помещаются
консультативные материалы по всем разделам программы и в соответствии с
годовым планом ДОУ, имеются подборки методических рекомендаций. В
течение года специалистами и администрацией ДОУ проводятся
индивидуальные консультации с родителями.
Проведено анкетирование родителей на предмет совершенствования
сотрудничества между детским садом и семьей, в ходе которого выяснилось,
что наибольший интерес у родителей вызывают интерактивные формы
взаимодействия, а именно: дискуссии, деловые игры, совместные
мероприятия для родителей с детьми.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
детского сада через размещение информации на официальном сайте,
общеродительских встречах, информационных уголках.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия
видим в следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по
вопросам воспитания и развития дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и
информации на сайте ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей.
III. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березка» села Червоное осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституции Российской Федерации,
• Конвенции «О правах ребенка»,
• Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
• Указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
• Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
• Закона «Об образовании в Республике Крым»,
• Законодательных и иные правовых актов государственных органов,
• Нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
• Решениями органов управления образованием всех уровней,
• Устава ДОУ,
• Локальных актов;
• Лицензии;
• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.304913.
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года № 28).
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания населения» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32).
-СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания"(Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 года N 2).
Содержание образовательного процесса МБДОУ «Березка» с. Червоное
основано на реализации ФОП ДО и региональной парциальной программы по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Крыму «Крымский веночек».
Образовательный процесс в ДОУ регулируется основными нормативными
документами в области образования и строится на основе реализации
Образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО, что обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с
учетом их психофизических, возрастных и гендерных особенностей по
основным направлениям развития –
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое,
физическое.
Состав воспитанников ДОУ
ДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников – 111 ребенка.
В ДОУ функционируют 7 групп:
- 2 группы раннего возраста:
-- от 1,5 до 2 лет – 1 группа;
-- от 2 до 3 лет – 1 группа;
- 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
-- от 3 до 4 лет – 1 группа;
-- от 4 до 5 лет – 1 группа;
-- от 5 до 6 лет – 2 группы;
-- от 6 до 7 лет - – 1 группа.
Отношения МБДОУ «Березка» с. Червоное с родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном
Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ и договором.
В учреждении разработаны и реализуются Образовательная программа,
Программа развития ДОУ, Годовой план.
В течение 2024 года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на
педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС.
В
основе
воспитательно-образовательного
процесса
лежит
взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги, специалисты.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования, с учетом санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Длительность занятий соответствует времени, указанному в СанПиН
2.4.1.3049-13:
- в группах раннего возраста (1,5-3 года) – не более 10 мин
- в младшей группе (3-4 лет) – не более 15 мин
- в средней группе (4-5 лет) - не более 20 мин;
- в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
- в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 30 мин.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине занимательного
дела проводились физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Для профилактики
утомляемости детей занимательные дела познавательного характера
сочетались с физкультурой и музыкой.
В январе для воспитанников ДОУ организовывались недельные
каникулы, во время которых проводились занятия только эстетическиоздоровительного цикла, в летний период вместо обучающих занятий
проводились занятия эстетически-оздоровительного цикла, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивалась
продолжительность прогулок.
В ДОУ нет занятий с использованием компьютеров. Частично
использовался показ мультфильмов, презентаций с использованием
мультимедийного проектора и телевизора. Санитарные требования
Роспотребнадзора к просмотру соблюдаются.
Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование
инновационных подходов к конструированию педагогического процесса:
проведение педагогических проектов, внедрение игровых развивающих
технологий, проведение тематических недель.
В течение 2024 года продолжалась работа по реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО.
С целью повысить двигательную активность детей в течение дня,
сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных
групп планируются: подвижные игры в течение дня в соответствии с планом
работы, занятия по физкультуре, беседы по на темы сохранения, укрепления
здоровья, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной
гимнастики меняется 2 раза в месяц), индивидуальная работа по физическому
развитию детей (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов
вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения
спортивных упражнений, и т.д.), оформлена большая подборка
физкультминуток различной тематики.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной
активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её
организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую
возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника в 2024 составляет 20 дней.
Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что в МБДОУ
«Березка» с.Червоное с каждым годом возрастает количество детей, имеющих
хронические заболевания. Поэтому первостепенной задачей является охрана
жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Для решения этой задачи в
ДОУ проводился целый комплекс физкультурно-оздоровительных
мероприятий:
1. Закаливание:
- в повседневной жизни: облегченная форма одежды в помещении; четкая
организация теплового и воздушного режима; соблюдение режима прогулок в
холодный и теплый период года; сон при открытых фрамугах;
- специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с
физическими упражнениями;
2. Физические упражнения:
- спортивные игры;
- физкультурные занятия на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика (корригирующая, дыхательная, пальчиковая);
- физкультурные занятия;
- гимнастика после сна (игровая, самомассаж).
В каждой группе ежедневно проводятся мероприятия по увлажнению
воздуха и обработка воздуха бактерицидными облучателями.
Для обеспечения физического развития детей, удовлетворения
функционально - двигательных потребностей в ДОУ создана физкультурно-
оздоровительная среда: спортивные уголки в групповых помещениях
оснащенные спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием.
Перспективой работы по данному направлению является:
- строгое соблюдение санитарно - эпидемиологического режима в
группах;
- специальная работа с часто болеющими детьми;
- расширение форм работы по приобщению родителей и детей к
занятиям спортом;
- организация подгрупповых занятий для детей с различными темпами
психического развития;
- вовлечение родителей в воспитательно – образовательную работу с
детьми по вопросам здоровьесбережения и приобщения к здоровому образу
жизни (обучающие уроки, досуги, конкурсы, образовательная работа в рамках
проектов).
- изучение притязаний и потребностей родителей по индивидуальным
показателям развития детей;
- мониторинг здоровья детей.
- внедрение новых здоровьесберегающих технологий.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ «Березка» с. Червоное утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования (приказ № 81 о/д от 24.08.2023г.)
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок, тематического контроля. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов, карт
наблюдений.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
ДОУ можно сделать следующие выводы.
В целом коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и
обучения дошкольников. Наиболее успешными в деятельности детского сада
за год можно обозначить следующие показатели: В ДОУ реализуется
Программа, отвечающая Федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации
образовательной деятельности носит комплексный системный характер.
Для успешной образовательной деятельности ДОУ необходимо обратить
особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных
педагогов. Не смотря на наличие в ДОУ достаточного количества материалов
и игрового оборудования для различных видов детской деятельности,
необходимо
дальнейшее
пополнение
развивающей
предметнопространственной
среды
игровым
оборудованием,
методическим
обеспечением.
Главной целью работы педагогического коллектива ДОУ является
формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной
личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно
адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы воспитательнообразовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической
основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и интересов каждого ребенка.
Педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала
детьми проводилась на начальном этапе образования (сентябрь) и в конце
учебного года (май).
Цель проводимой диагностики заключалась в том, чтобы определить
степень освоения детьми образовательной программы, реализуемой в детском
саду, получить достоверную информацию об особенностях индивидуального
развития ребенка, выявить зону актуального развития.
Применение диагностических методов позволяет педагогу занять
рефлексивную
позицию,
проанализировать
эффективность
своей
педагогической деятельности по реализуемой образовательной программе.
Педагогическая диагностика призвана помогать педагогам и родителям
правильно строить педагогическое общение с детьми.
Работу по осуществлению педагогической диагностики проводили
воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель детского
сада.
Диагностика осуществлялась через отслеживание результатов освоения
детьми образовательной программы по следующим образовательным
областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие» и основывалась на анализе достижений детьми. Форма
проведения диагностики представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в детском саду: играх,
самостоятельной и совместной с взрослым деятельности, в процессе
непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты;
анализ детских работ и создание несложных диагностических ситуаций
педагогом.
Основные разделы программы реализованы в соответствии с учебным
планом. Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано.
Анализ реализации образовательной области «Познавательное
развитие».
Реализовывая образовательную область познавательное развитие.
Педагоги периодически применяли инновационные методы работы:
проводили опыты, использовали экспериментальную деятельность,
проблемные и игровые ситуации, моделирование, проектную деятельность,
продуктивную деятельность.
Важную роль в развитии ребенка играет формирование математических
представлений.
Применительно
к
математическому
содержанию
формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе
мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и
соответствующего им математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать
содержание (явления, объекты и т.д.);
-начал творческой деятельности (пространственного воображения,
представление информации).
Воспитатель Авдеева Н.И. начинала работу с самого простого: с
сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. В группе
вся работа в течение года проводилась на среднем методическом уровне,
частично строилась в занимательной игровой форме. Воспитателю даны
рекомендации по организации образовательной работы с дошкольниками.
Воспитатель Сейтхалиева С.Б. включала математическое содержание в
контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовала
математические игры, повышали мотивацию посредством создания
информативных образов.
Воспитатель Селимова Ф.Ф. совершенствовала навыки обработки
информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения
сравнивать,
классифицировать,
устанавливать
причинно-следственные
зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой
системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя
предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными
обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету,
форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей;
осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой
прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.
Воспитатель Назаренко М.А. в течение года формировали у детей систему
элементарных представлений, предпосылки математического мышления и
отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в
школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и
приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя
на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям
в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления
существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды
в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование
детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него
математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя
современные формы организации обучения, такие как, организации
сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с
взрослыми и сверстниками. На занятиях по ФЭМП, воспитатели использовали
разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные
круги, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили
работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий,
подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка
воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие»
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса,
совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон
речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме
занимательной увлекательной игры. Воспитатели групп раннего возраста
проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы
(песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они
успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.
Воспитатель младшей группы проводила большую работу над
звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и
словопроизношение. Дети средней группы понимают речь, отражающую
игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старших и
подготовительной групп особое внимание уделяли развитию монологической
речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену
мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию
грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной
жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Педагогам младшей и средней
групп необходимо больше внимания уделить развититию звуковой культуры
речи детей.
Есть дети, у которых остались ошибки в падежных окончаниях, в
согласовании числительных с существительными в роде, числе. Не все дети
говорят точно, громко, выразительно.
По-прежнему остается проблема составления детьми рассказов по
предметной картине, по сюжетной картине, из личного опыта картине.
Некоторые дети испытывают трудности при составлении рассказов по
предложенному началу, середине, концу. При составлении рассказов по серии
картин, некоторые дети затрудняются в установлении причинноследственных отношений, не могут разложить картины по порядку.
Наибольшие трудности возникли у детей по разделу «Звуковая культура
речи»: не у всех детей достаточно развита моторика речедвигательного
аппарата. Ощущается нехватка помощи логопеда.
Анализ реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка
к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях
и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от
социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола и
поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали
беседы на моральные темы и вовремя подведение итога дня обсуждают с детьми
различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и
сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к
чувствам,
состояниям,
поступкам других
людей;
организовывали
театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились
различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно
организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей,
направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.
Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций
жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи,
гостеприимства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели
уделяли развитию социальных навыков при организации занятий, в упражнениях.
Педагогам Шерфединовой Л.Ю. и Горват Г.В. необходимо учиться замечать
даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя
положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно
больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние
стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка,
стремиться к оптимизации его положения среди сверстников.
Анализ реализации образовательной области «Художественноэстетическое развитие».
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских
работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с
требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по
обучению рисованию не только традиционными способами, но также
рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по
рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей,
желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки
творческих работ детей
В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают
в себя музыкальные инструменты и портреты композиторов.
Задача организации театральной деятельности и формирования у детей
выразительности движений решалась музыкальным руководителем совместно
с воспитателями создавая оригинальные по содержанию инсценировки, с
развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами,
песнями. Дети в течение года проигрывали сюжеты литературных
произведений в свободной игровой деятельности, подражая понравившимся
персонажам.
Для повышения качества образования театральной деятельности
необходимо также планировать и организовывать работу с детьми по
развитию эмоциональности и выразительности речи дошкольников.
Помещения детского сада эстетично оформлены. Организовываются
выставки народно-прикладного искусства, творческих работ детей и
родителей «Огородные фантазии», «За окошком Рождество», «День Победы»
и т.д., дети экспериментируют с изобразительными материалами, выполняют
творческие работы, используя различные техники изобразительной
деятельности, что позволило успешно решать задачи художественноэстетического воспитания дошкольников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Основная задача - формирование художественной культуры как
неотъемлемой части культуры духовной.
Во всех возрастных группах оборудованы уголки для изодеятельности.
В
методическом
кабинете
достаточно
наглядных
пособий
и
демонстрационного материала. Оборудована развивающая предметнопространственная среда:
Музыкальный зал
Галерея детского творчества
Театральные уголки в группах
Центры художественного творчества в группах.
Для решения задач художественно-эстетического развития воспитанников
музруководители использовали различные виды занятий: сюжетно-игровые,
интегрированные, комплексные, досуги, игровые занятия.
Ярко и насыщенно проходили праздники с интересными сюрпризными
моментами, заводными танцами, музыкальными играми, конкурсами с
участием родителей, множеством героев.
Музыкальное развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в
повседневной жизни. В этом учебном году НОД по музыкальному воспитанию
осуществлялась согласно парциальной программе Радыновой. Дети научились
различать жанры музыкальных произведений, узнавать произведения по
вступлению, по мелодии и ритмическому рисунку. Обладают навыками пения.
Умеют передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание
через движение, играть на шумовых инструментах. Увеличился процент детей,
которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше
двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их
окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их
в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими
навыками: правильным звукообразованием, владением дыхания.
Анализ реализации образовательной области «Физическое развитие».
Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие»
следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме
занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя
гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после
дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих
процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка,
необходимо комплексное использование всех средств физического
воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня,
полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический
комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является
значительным фактором профилактики простудных заболеваний и
закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят
организованно, в соответствии с режимом. Однако, воспитателя и помощника
распределяются несогласованно, поэтому дети выходят на прогулку
одновременно, допуская ожидание и перегрев. Вся одежда детей после
прогулок просматривается и при необходимости просушивается.
На физкультурных занятиях допускается нарушение всех структурных
составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование
индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных
занятиях используется облегченная форма одежды, кроме групп раннего
возраста (спортивная форма отсутствует). Родители, являясь полноправными
участниками образовательного процесса, не всегда проявляют живой интерес
к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. хотя охотно принимают участие
в спортивных развлечениях.
Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что
физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей.
Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем
детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные
исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся
индивидуальный подход. Проводимые контрольные упражнения позволяли
воспитателям выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с
детьми, использовать разнообразные средства и методы, которые позволяют
большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы
с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика
построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность на
занятиях не всегда была высокая.
Основным условием повышения эффективности работы по физическому
воспитанию является организация медико-педагогического контроля, но со
стороны медицинской сестры он осуществлялся слабо (проведение утренней
гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и
проведение физкультурных занятий; закаливание).
В результате проведённого контроля было установлено, что работа по
физическому воспитанию в детском саду в целом ведётся на недостаточном
уровне. Педагоги частично соблюдают требования ФГОС ДО по разделу
«Физическое развитие». Они не достаточно качественно планируют работу по
физическому воспитанию, частично используют разнообразные формы
организации физкультурно-оздоровительной работы, стремятся грамотно
строить образовательное пространство.
Не всегда в ДОУ прослеживается эффективность закаливающих
мероприятий, допускаются случаи нарушения режима, т.е. выполнения
СанПин (НОД, прогулка). Недостаточно внимания уделяется закаливающим
мероприятиям,
двигательной
активности
детей,
оформлению
информационного материала для родителей (законных представителей).
Факторы снижающие качество проводимой физкультурно-оздоровительной
работы:
- наличие педагогов без опыта работы в детском саду;
- отсутствие системы в проведении закаливающих мероприятий, дней
здоровья, спортивных праздников и развлечений;
Проанализировав организацию физкультурно-оздоровительной работы
с детьми и результаты заболеваемости детей можно сделать вывод о
недостаточной эффективности системы оздоровления детей, использования
здоровьесберегающих
технологий
и
профилактических
мер
по
предупреждению заболеваемости детей.
Факторы, снижающие качество проводимой физкультурнооздоровительной работы:
-отсутствие современного спортивного оборудования;
- отсутствие инструктора по физкультуре;
- наличие педагогов без опыта работы в детском саду;
- отсутствие системы в проведении спортивных праздников и
развлечений;
недостаточная
информированность
родителей
(законных
представителей) знаний по основным требованиям СанПиН и современным
здоровьесберегающим технологиям.
Выводы:
Проанализировав
организацию
физкультурнооздоровительной работы с детьми и результаты заболеваемости детей можно
сделать вывод о недостаточной эффективности системы оздоровления детей,
использования здоровьесберегающих технологий и профилактических мер по
предупреждению заболеваемости в ДОУ.
Именно поэтому задачу оздоровления и физического развития
воспитанников необходимо использовать и в новом учебном году.
Пути решения:
- администрации усилить контроль за выполнением требований
СанПиН;
- пополнить оборудование для проведения закаливающих мероприятий;
- ежемесячно оформлять информационные стенды для родителей
(законных представителей) по вопросу укрепления здоровья;
- использовать сайт ДОУ для достаточной информированности
родителей (законных представителей) в области физкультурнооздоровительной работы.
Как показывает обследование детей, по результатам освоения
Образовательной программы в 2024 учебном году оптимальный уровень
развития имеют 50 процентов обследованных детей, достаточный уровень –
45 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей
показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по
речевому и физическому развитию.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить,
что образовательные потребности дошкольников были удовлетворены. И есть
направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную
работу:
По речевому развитию – систематизировать работу по звуковой
культуре речи, активизировать работу по театрализованной деятельности.
Анализ предметно - развивающей среды в группах. Отмечена
положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании
игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены
игровые уголки.
Предметно - развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с
ФГОС
дошкольного
образования:
содержательно-насыщенная,
трансформируемая, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Организация работы в адаптационный период в группах раннего
возраста. Положительные результаты контроля за деятельностью педагогов
в адаптационный период. В группах проводилась большая разъяснительная
работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в этих
группах в основном наблюдалась адаптация средней степени, дети привыкали
к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у них
наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги
стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке
соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения
санитарно-гигиенических норм.
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной
к школе группе показал высокий уровень компетентности педагогов и
мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс.
Педагоги подготовительных групп продемонстрировали высокий уровень
организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу,
использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали
соответствующую предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов
воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с
дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры,
беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом,
продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная,
игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с
детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было
выявлено наличие у дошкольников интереса к школе, самостоятельности и
активности. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих
первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к
школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в
стендовой информации. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень
готовности выпускников к школе.
В течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое
сопровождение участников образовательного процесса педагогомпсихологом. Ею проводились консультации для родителей, воспитателей,
индивидуальные и фронтальные занятия с дошкольниками, направленные на
развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
В результате работы у детей улучшились память, мышление, речь, а
также показатели готовности дошкольников к обучению в школе по
сравнению с прошлым учебным годом.
Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе
составила 100%, их высокий уровень готовности показали 40% детей. Анализ
данных педагогического мониторинга результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования за последний год
показал, что большинство воспитанников детского сада в целом усвоили
программу на высоком и среднем уровне.
Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый
уровень психологического развития накануне поступления в школу.
По результатам диагностики и наблюдений во время психологических
занятий в группах были дети, которые оказались слабо подготовленными к
выпуску из ДОУ и показали низкие результаты готовности к школьному
обучению. С воспитателями и родителями была проведена консультация с
рекомендациями, предоставлена информация с разъяснениями особенностей
развития, воспитания с целью принятия дальнейших необходимых решений.
Рекомендации:
1. Применять интерактивные технологии: в младшем возрасте - работа в
парах, тройках, в старшем дошкольном возрасте: аквариум, карусель, дерево
знаний, кейс – технологии и др.
Педагогический коллектив тесно взаимодействует с педагогами
начальных классов школы, что обеспечивает благоприятные условия для
адаптации выпускников детского сада к школьному обучению.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Воспитание воспитанников в МБДОУ «Березка» с. Червоное
осуществляется в процессе обучения и вне занятий. В свободной деятельности
преобладают активные формы: игровые и познавательные программы
(театры), соревнования, праздники, развлечения. Существует система
традиционных мероприятий. Воспитательный процесс в МБДОУ организован
в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и
задачами, стоящими перед педагогическим коллективом.
Дополнительное образование в МБДОУ «Березка» с. Червоное
отсутствует.
Родители совместно с детьми приняли активное участие в смотрахконкурсах, выставках и акциях: в выставке макетов по дорожному движению,
выставке детских работ «Чудо-овощи», конкурсе детских рисунков «Крым
глазами детей».
Образовательный процесс осуществлялся в трех основных
организационных моделях, включающих:
1. совместную деятельность взрослого и детей:
а) организованную образовательную деятельность, основными формами
которой является: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение
проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.;
б) решение образовательных задач в ходе режимных моментов;
2. самостоятельную деятельность детей;
3. совместную деятельность с семьей.
Участие:
в мероприятиях района:
В 2024 учебном году воспитанники и коллектив МБДОУ принимали
участие в мероприятиях:
- конкурс детского рисунка «Пасхальная Ассамблея»;
- конкурс детского рисунка «Эколята- защитники природы»;
в республиканских конкурсах: республиканский детский
художественный конкурс - конкурс детского рисунка «Атракционы»;
-Воспитатель ДОУ Назаренко М.А. и старший воспитатель Абрикосова
С.В. приняли участие в региональном конкурсе «Союз наставников».
Вывод:
1. Организация образовательного процесса ДОУ в 2024 году на основе
комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных
областей позволила:
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей
воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном
материале.
2. Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило
обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в
детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
3. Итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал
целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного
процесса.
V. Оценка кадрового обеспечения
Всего в МБДОУ «Березка» с. Червоное работают 38 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
12 специалистов, из них:
- старший воспитатель(учитель-логопед) – 1 человек;
- воспитатели – 9 человек;
- музыкальный руководитель – 1 человек;
- педагог-психолог – 1 человек;
- тьютор- 1 человек.
В детском саду сформирован работоспособный педагогический
коллектив.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников.
Разработан план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального
мастерства посредством самообразования, участвуют в работе районных
методических объединений, участвуют в различных конкурсах и фестивалях,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений
района, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Профессиональная деятельность педагогических работников в 2019
учебном году:
1. Повышение квалификации. Аттестация педагогических работников
(присвоение первой квалификационной категории – Сейтхалиева С.Б.,
Ельмекеева Е.В., Назаренко М.А.).
2. Участие в районных конкурсах
3. Выступление на педагогическом совете, консультации.
4. Участие в конкурсах ДОУ.
5. Участие в РМО.
Обобщение передового педагогического опыта: предоставление опыта в
печати, в электронном издательстве.
7. Обобщение передового педагогического опыта: показ занятий.
Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает
выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников
с учетом своих интересов и склонностей. Отчетом работы по темам
самообразования педагогов стали выступления, выставки, проекты, мастерклассы.
Каждый педагог реализовал план работы по самообразованию, в
который включается: знакомство с новыми нормативными документами
дошкольного образования, изучение новинок методической литературы,
современных программ и технологий, передового педагогического опыта. В
планах указываются этапы работы, содержание работы на каждом из них.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами
полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже,
образовании
свидетельствуют
о
работоспособности
коллектива,
потенциальных возможностях к творческой деятельности.
ВЫВОД: Анализ кадров в МБДОУ показал следующее:
образовательный уровень работников в года на достаточном
уровне. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО;
есть потенциал для дальнейшего повышения образования
педагогов;
общее число аттестованных педагогов в 2024 году составила 40%,
уменьшается число работников без категории (снижение
количества связано с желанием педагогов к самообразованию и
повышению своей квалификации)
возрастной состав, преобладают педагоги в возрасте от 30 до 40
лет;
основной контингент педагогов имеет педагогический стаж 10 - 15
лет.
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического
коллектива, стремление к повышению квалификации. Кадровое обеспечение
образовательного процесса можно оценить как на достаточном уровне.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной и инвариантной
частью ОП.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает:
1. Программное обеспечение имеющихся: компьютеров, телевизора,
мультимедийного проектора, позволяет работать с текстовыми редакторами, с
Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями
и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная
почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное
оснащение
частично
обеспечивает
организацию
образовательной
деятельности и эффективную реализацию образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
- Характеристика здания-общая площадь 2991, 0кв.м.
- Площадь земельного участка ДОУ составляет 12130,0 кв. м.
Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка.
- В здании оборудованы: физкультурно-музыкальный зал, кабинет
музруководителя, кабинет медицинский, кабинет завхоза, кабинет психолога
и учителя-логопеда, методический кабинет
Наличие техники: 4 персональных компьютера, 4 копировальных
аппарата, музыкальный центр , мультимедийный центр.
-Имеется электронная почта.
-Рабочее место заведующего оснащено персональным компьютером,
принтером.
Территория благоустроена, имеется ограждение. Территория детского
сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники. Зона
игровой территории включает: индивидуальные групповые площадки на 7
групп. Игровые площадки имеют теневые навесы, домики для организации
сюжетно-ролевых игр, лесенки – дуги, разнообразное нестандартное
оборудование для обеспечения двигательной активности детей, организации
игровой деятельности.
Кабинет заведующего находится на втором этаже здания. Он оснащен
необходимой офисной техникой.
В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации,
беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и
родителями с целью создания благоприятного психолого-эмоционального
климата в ДОУ.
Медицинский кабинет (с прилегающим к нему изолятором на 2 койкоместа) находится на первом этаже. Кабинет оборудован необходимым
инвентарем и медикаментами: Письменный стол, стул, ширма 1 секция на
колесах, кушетка смотровая, шкаф канцелярский, столик инструментальный,
холодильник, холодильник фармацевтический, ведро с педальной крышкой,
весы медицинские, ростомер механический, спирометр, динамометр,
динамометр детский, светильник медицинский, осветитель таблиц в
комплекте с таблицами, тонометр автоматический, тонометр механический,
стетофонендоскоп, бикс маленький, бикс большой, термометр медицинский,
носилки санитарные, облучатель кварцевый, малый набор пробных линз,
шины Крамера для верхних и нижних конечностей, шины транспортные
проволочные для иммобилизации переломов верхних и нижних конечностей,
плантограф в комплекте, шкаф для медикаментов металлический
медицинский с трейзером, шкаф, трейзер, шкаф для медикаментов
металлический медицинский, облучатель, облучатель - рециркулятор
передвижной, ингалятор медицинский , набор емкостей для сбора отходов,
термоконтейнер, пульсоксиметр, комплект для оказания первой медицинской
помощи, жгут резиновый ,пинцет анатомический, ножницы хирургические
прямые, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток почкообразный, аптечка
для детских и учебных учреждений, устройство реанимационное для ручной
вентиляции легких, устройство дозирующее настенное, сушка для рук,
кровать детская, кровать медицинские, матрац, тумбочка облучательрециркулятор настенный. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию,
консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,
изоляцию заболевших детей до прихода родителей в изоляторе.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, находится на
первом этаже. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное
оборудование, детские музыкальные инструменты, фонотека, костюмы,
декорации, а также спортивное оборудование: скакалки, мячи, обручи, дуги и
т.д. В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия;
утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги; презентации.
В коридорах ДОУ оборудованы стенды с выставками детских
творческих работ; информационные стенды для родителей, сотрудников.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием:
имеется 6-ти конфорочная электрическая печь, жарочный и пекарский
шкафы, холодильное оборудование в количестве 5 шт., 1 электрическая
мясорубка, овощерезка, машина тестомесильная, электроводонагреватель,
весы - 2 шт. Прачечная находится в специально оборудованном помещении
на первом этаже здания, требуется ремонт помещения. Имеется 1 стиральная
машина автомат, утюг, 2 ванны для замачивания грязного белья. Обеспечение
условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями,
положениями.
Проблемные задачи.
Исходя из анализа работы учреждения за истекший год, руководствуясь
современными требованиями к организации образовательной и
оздоровительной работы с детьми, коллектив ДОУ считает для себя
актуальными следующие задачи:
1. Недостаточное соответствие развивающей предметнопространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО.
2. Недостаточная информатизация и материально-техническая
оснащенность образовательного процесса.
Основные направления ближайшего развития ДОУ:
Для успешной деятельности ДОУ должен реализовать следующие
направления развития:
1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Обеспечение ускоренной информатизации и материальнотехнической оснащенности образовательного процесса.
. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов)
112
112
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
27
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
85
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
112
(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
1 (0,7%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
20
В
прошлом
году -10
человек
14
с высшим образованием
13 (90%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
8(80%)
средним профессиональным образованием
1(10%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
1(10%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
0 (0%)
с высшей
1 (10%)
первой
4 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
4 (30%)
больше 30 лет
1 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (25%)
от 55 лет
2 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек 10 (83%)
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
человек 10 (55%)
(процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
человек/че
ловек
1/7
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога, тьютора
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2,5 кв.м
на 1
ребенка
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Березка» с.Червоное
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Педагогами МБДОУ «Березка» с.Червоное в течение 2024 года
осуществлялась планомерная и систематическая работа по развитию и
воспитанию детей дошкольного возраста.
У воспитанников детского сада прослеживается положительная динамика
по всем образовательным областям ФГОС дошкольного образования.
Материал образовательной программы детского сада хорошо усвоен
детьми по всем разделам.
Информационная доступность, публичные доклады и отчеты
администрации детского сада на родительских собраниях, на сайте детского
сада и грамотное информирование родителей воспитателями и
администрацией по вопросам дошкольного образования снизили риски
недоверия к деятельности детского сада.
По результатам работы с родителями наблюдается тенденция
удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью и
безопасностью пребывания детей и родителей в детском саду, сформировано
доверие к сотрудникам детского сада.
Заведующий МБДОУ
«Березка» с. Червоное
С.С.Фомина