Специально оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ Березка сЧервоное

СОГЛАСОВАННО:
Председатель педагогического совета МБДОУ
«Березка» с.Червоное
____________ Абрикосова С.В.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Березка» с.Червоное
___________Фомина С.С.

Приложение к Приказу
МБДОУ «Березка» с.Червоное
от 19.08.2022г. № 77

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» села
Червоное Сакского района Республики Крым – не имеет в наличии специально
оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения
здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В
ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальнофизкультурный зал, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ,
инвалидов.
Организация среды– это специальное оборудование центров (зон), направленное на
компенсацию состояния детей с ОВЗ. В помещениях созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных
сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими
сенсорное развитие.
- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и
дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики;
пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото;
трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и
геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые,
контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- Материал для развитияслуховой функции(звукоразличение и идентификация,
фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы,
животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки,
игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.
Материал
для
развитиятактильного
и
тактильно-кинестетического
восприятия:различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре
материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные
дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными
крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в
мешочке.
Моторно-двигательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей
моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
- Материалы для развитиямелкой моторики: наборы мелких предметов, природный
материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с
пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок,
«Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития
графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие
«Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
- Материалы для развитияобщей моторики: комплексы профилактических физических
упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу и др.

Учебно-познавательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных
процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально
насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти
и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару» и др.
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки
Дьенеша», игры Воскобовича «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление
закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый
лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и
поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок,
связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;
конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком,
палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек
(пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ,
отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые
игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и
элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие
элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития
наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека
«Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем
лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный
материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по
тематике раздела; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
- Материалы для формирования учебных навыков.
Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в
распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы
предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной
ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси
и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру,
форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и
разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели
(«числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и
картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками
+, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических
фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики,
карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной
тематики.
Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в
зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Каждая групповая комната имеет отдельные спальную комнату, игровую, санузел,
моечную, раздевальную комнаты. Группы обеспечены материалами для осуществления
воспитательно-образовательной работы, наглядными пособиями, игрушками и игровым
оборудованием.
Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение
педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических
инаглядных средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран
и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными
особенностями детей. Кабинет представляет педагогическую творческую

мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный, гибкий график
работы.
Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей.
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем для оформления
физкультурно-игровой среды и создания положительных эмоций у дошкольников. Для
формирования у детей рациональной двигательной активности, привычки к регулярным
занятиям физической культурой необходимо многообразие условий предметной среды.
Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует
формированию музыкальных способностей. Общая эстетика зала, наличие ярких и
интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой
у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Костюмерная комната оснащена атрибутами и костюмами для взрослых и детей, с
помощью которых праздники становятся еще интереснее, волшебнее.
Театральная комната оснащена
(пальчиковый, настольный, кукольный).

декорациями,

разными

видами

театра

Кабинет педагога-психолога с созданной в нем предметно-развивающей средой
обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает
возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой
сферы.
Кабинет учителя-логопеда с созданной в нем предметно-развивающей средой
обеспечивает максимальный комфорт для каждого ребенка, создает возможности для
развития речи и коммуникативных умений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».