Содержание Программы развития МБДОУ «Березка» с.Червоное
на 2021-2025 годы
Содержание:
1. Паспорт Программы развития на 2021 - 2025г
стр.3
2. Пояснительная записка
стр.5
3.Информационная справка
стр. 5
4. Концепция Программы развития ДОУ
стр.7
5. Стратегия развития ДОУ
стр.9
6. Прогнозируемый результат Программы развития
стр.15
7. Финансовый план реализации Программы развития
стр.17
8. Управление Программой развития
стр.17
9. Оценка результативности инновационной деятельности
стр.19
10. Список литературы.
Стр.23
2
1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Березка» с. Червоное
на 2021- 2025 годы
Наименование
Программа развития МБДОУ «Березка» с.Червоное на 2021-2025г.
программы
Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от
Основания для
29.12.2012.№ 273.
разработки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
программы
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Устав МБДОУ «Березка» с. Червоное.
Программа развития предназначена для определения перспективных
Назначение
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
программы
работы Учреждения за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Развитие
дошкольного образовательного учреждения в условиях
Проблемы
реализации
новой
государственной
образовательной
политики,
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством образования детей.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных
услуг
Создание доступной среды для детей - инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Сроки
реализации
Авторы
Цель
Задачи
Программа реализуется в период с 2021 года по 2025 год
Творческий коллектив педагогических работников ДОУ
Родительская общественность
Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в
соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы
успешной социализации и самореализации.
Совершенствование
системы здоровьесберегающей
деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Повышение качества образования в Учреждении через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-
3
коммуникационных;
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Использование
возможностей сетевого взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
Совершенствование
материально-технического
и
программного
обеспечения;
Обновление
развивающей образовательной среды
Учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение
кружковой деятельности в ДОУ, дополнительное образование в ДОУ);
Развитие системы управления Учреждением на основе включения
родителей в управленческий процесс.
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты:
Эффективное использование бюджетных и внебюждетных средств
Спонсорская помощь, благотворительность.
Для Учреждения:
повышение конкурентоспособности учреждения;
улучшение
материально-технического обеспечения для реализации
программы дошкольного образования, в том числе обучение и воспитание
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для воспитанников:
получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
улучшение
состояния физического, психического и социального
здоровья.
Для педагогического коллектива:
повышение
интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в
области применения ИКТ;
развитие
базы методических разработок с использованием ИКТ для
развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;
расширение области участия родителей в деятельности Учреждения
(участие в образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий);
укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
реализация системы социального партнерства;
повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного
пространства.
превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ в
благоприятную среду для развития индивидуальности каждого
воспитанника.
2. Пояснительная записка. Анализ проблемы, на решение которой
направлена Программа:
Актуальность создания Программы развития ДОУ обусловлена:
- государственной политикой в области образования– повышением доступности
4
Этапы
реализации
программы
1 этап - Организационно-аналитический – 2021г
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап – Формирующий – 2021-2024г.г.
Совершенствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3 этап – Обобщающий – 2025г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с
требованиями новой государственной политики.
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
3. Информационная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Телефоны
Электронная
почта
Официальный
сайт
Учредитель
Учредительные
документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Березка» села Червоное, Сакского района Республики Крым
296572, Республика Крым, Сакский район, с. Червоное, ул. Широкая, д.20.
Пятидневная рабочая неделя с 07.30 часов до 18.00 часов, выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Устюжанинова Александра Николаевна
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет
тел. +79787033117
e-mail: dsberyozka2014@yandex.ru
https://chervonnoe.tvoysadik.ru/
Учредителем образовательного Учреждения является Администрация
Сакского района Республики Крым
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0499
от 13 июля 2016 года.
Устав муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Березка» с.Червоное
5
Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему
Тип здания
коммуникаций, общая площадь по зданию 2991,0 кв. м
(краткая
характеристика
здания, территории)
Проектная мощность детского сада – 12 групп
Модель
МДОУ
(количество групп, Фактическая мощность — 7 групп
В дошкольном учреждении функционирует7 групп
структурных
Из них (на 2021год):
подразделений,
дополнительных
Первая группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет – 1 группа;
помещений, режим
Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет – 1 группа;
работы общий,
вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
средняя группа с 4 до 5 лет - 1 группа;
ГКП)
старшая группа с 5 до 6 лет - 1 группа.
подготовительная группа с 6 до 7 лет – 2 группы.
Структурные компоненты:
Групповые комнаты;
Музыкальный зал (физкультурный зал);
Музыкальный кабинет;
Кабинет психолога (учителя-логопеда);
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, 1 изолятор;
Кабинет заведующего;
Методический кабинет;
Пищеблок;
Прачечная
Общий режим работы: с 7.30. до 18.00, выходные дни – суббота и
Цель:
Детский сад решает воскресенье.
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников
следующие задачи:
образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для
разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления
его физического, эмоционального и психического здоровья.
Задачи:
Повышать уровень профессионального мастерства педагогов через
самообразование, применение инновационных педагогических технологий в
образовательном процессе, повышение уровня ИКТ - компетенций педагогов
ДОУ в вопросах разработки и применения в образовательном процессе
цифровых, электронных, дистанционных образовательных ресурсов,
активное ведение персональных сайтов.
Организовать работу педагогического коллектива, направленную
поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и
т.д.), с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного
интереса, творческой инициативы (1-й год).
Использовать современные педагогические технологии в процессе
образовательной деятельности по речевому развитию детей. (3-й год).
Создать условия для реализации воспитательно-образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для
обеспечения полноценного развития ребенка.
6
Детский сад
осуществляет
систему
комплексного
мониторинга
развития детей,
в том числе с
ОВЗ
здоровья;
речевого развития;
физического развития,
психического развития;
интегративные качества воспитанников по всем направлениям
развития.
Детский сад
использует
комплексный
подход в
организации
педагогического
процесса
Блоки:
мониторинг качества образовательного процесса (в течение года –
предварительный, итоговый);
воспитательно-образовательный
(преемственность
в
работе
специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения
программ и т.д.);
коррекционный
педагогической помощи родителям (консультационно-методической
помощи семье, пропаганда педагогических знаний)
4. Концепция Программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное дошкольное образование. А так же создание условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей,
индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений
ДОУ. Внедрение современных
педагогических
технологий,
в
том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
7
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны
– бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с
другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно-образовательном процессе. Исходя из всего вышесказанного,
концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Березка» с.Червное
служат:
Качество и доступность образования
Сотрудничество.
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
ДОУ:
- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного
опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование
гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими
качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями
и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные
качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив
работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях
партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие
участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок-родитель».
Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на
уровне государства.
Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том
числе и детей с ОВЗ.
8
5. Стратегия развития ДОУ. Основные направления по реализации
Программы развития.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах
«Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
5.1. 1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2021 г. - август 2021г.)
Информационно-аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.
Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения
образовательного процесса.
Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий.
o Мероприятия
20212022
20222023
20232024
20242025
Ответственный
Проведение качественного анализа
материально-технической базы и
развивающей предметнопространственной среды.
Х
зам. зав. по АХЧ
ст.воспитатель
Анализ профессиональных возможностей
педагогического коллектива, выявление
резерва
Х
Ст.воспитатель
Исследование климата в педагогическом и
детском коллективах для определения
уровня психологической комфортности.
Х
Ст.воспитатель
Проведение управленческих мероприятий
совместно с органами общественного
управления, выявление направлений
развития, пути достижения целей.
Х
Обновление образовательной программы в
соответствии с актуальным состоянием
образовательного процесса, внедрением
новых педагогических технологий.
Х
Заведующий
Заведующий
Ст.воспитатель
Заведующий
Ст.воспитатель
5.2. 2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2021 г.– май
2025 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.
-Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание условий для
9
реализации ФГОС ДО.
-Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития:
-Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников.
-Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного
процесса, с использованием инновационных программ и современных педагогических
технологий.
- Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых
результатов освоения ООП детьми.
-Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности,
уровнем профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально
– техническим оснащением для ведения воспитательно – образовательного
процесса с детьми с ОВЗ и дополнительного образования детей. Необходимость
разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Блок «Кадровый потенциал»
Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических
работников.
Задачи:
1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик
через профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.
2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.
3.Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в
ДОУ.
4. Поддержка положительного имиджа ДОУ.
Мероприятия
2021 2021- 2022- 2023- 2024- Ответственный
2022 2023 2024 2025
Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального уровня и определения
возможных индивидуальных путей
совершенствования
Х
Совершенствование системы
непрерывного образования для
повышения профессиональной
компетентности, инновационной
культуры, введение инновационных
форм повышения профессионального
мастерства педагогов
Х
10
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Х
Старший
воспитатель
Обобщение (демонстрация) опыта
работы педагогов на разных уровнях.
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Организация наставничества в ДОУ.
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Сопровождение участия педагогов в
профессиональных конкурсах проектах,
конференциях и пр.
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Публикация работ педагогов в
профессиональных изданиях и СМИ
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Профессиональное обучение,
переподготовка, получение
дополнительного педагогического
образования
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Оказание поддержки и создание
мотивации при аттестации
педагогических работников
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Стимулирование педагогов к
самообразованию, дистанционному
обучению с использованием Интернетресурсов, созданию и общению в
профессиональных сообществах, в т.ч. в
сети Интернет
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Блок «Доступное дополнительное образование»
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в
ДОУ.
Задачи:
1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного
образования детей в ДОУ.
3. Создание условий для участия детей в конкурсах.
Мероприятия
2021 2021- 2022- 2023- 2024- Ответственный
2022 2023 2024 2025
Анкетирование родителей по
выявлению социального запроса на
дополнительное образование детей
в ДОУ.
Х
11
Х
Х
Старший
воспитатель
Обучение специалистов по
кружковой деятельности в ДОУ
(КПК, вебинары, сотрудничество с
КРИППО, написание программ по
дополнительному образованию)
Х
Х
Х
Х
Х
Старший
воспитатель
Реализация программ
дополнительного образования в ДОУ.
Х
Х
Х
Х
Х
Педагоги
кружков
Участие детей в конкурсах
различного уровня
Х
Х
Х
Х
Х
Педагоги
кружков
Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в
МБДОУ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа
жизни среди воспитанников и их родителей.
2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и
физического развития воспитанников.
2021 2021 2022 2023 2024 Ответственный
Мероприятия
2022 2023 2024 2025
Спортивный праздник «День
здоровья»
Мастер-классы, вебинары, родительские
собрания, конкурсы для родителей по
здоровьесберегательным технологиям
Х
Х
Х
Х
воспитатели
воспитатели
Х
Семинар - практикум для родителей
«Здоровый ребенок – счастливая
семья»
Х
Х
Х
Семинар – практикум для педагогов
«Своему здоровью скажем «Да!»
Валеологическое воспитание детей
всех возрастных групп
Х
Х
Х
воспитатели
Х
воспитатели
Х
Х
Х
Х
Х
Х
воспитатели
Блок «Инновационная деятельность в ДОУ»
Муниципальная инновационная площадка «Проектные технологии в
воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
должно стать внедрение проектной деятельности в работу с детьми дошкольного возраста.
Создание условий, обеспечивающих использование проектного метода в дошкольном
учреждении; развитие свободной творческой и самостоятельной личности.
Задачи: 1. Определить и апробировать формы и методы внедрения проектной
12
деятельности в работу с воспитанниками в условиях дошкольного образования.
2. Продолжать создавать информационные, обучающие и другие программы
методического обеспечения образовательного процесса.
3. Вовлекать родителей для внедрения проектной деятельности в работу с
воспитанниками в условиях дошкольного образования.
Мероприятия
2020 2021 2022 2023 2024
2021 2022 2023 2024 2025
Работа по проектам
Х
Участие педагогов в вебинарах,
семинарах всероссийского и
международного уровня
Х
Х
Организация праздников, фестивалей,
выставок с участием родителей и
детей
Участие детей в конкурсах разного
уровня
Х
Х
Создать методическую базу по
реализации проектной
деятельности в ДОУ
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Ответственный
Х
Старший
воспитатель
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Х
Руководитель
инновационной
площадки
Руководитель
инновационной
площадки
Х
Блок «Консультационный пункт для детей с ОВЗ «В МИРЕ ДРУЗЕЙ!»
Цель: Совершенствовать образовательную деятельность ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника, в том числе и ребенка с ОВЗ.
Задачи:
1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование.
2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников (в том числе и детей с ОВЗ)
ДОУ требованиям ФГОС ДО.
3. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
4. Создание материально технической базы для ведения воспитательно-образовательного
процесса с детьми ОВЗ.
Мероприятия
Обновление нормативноуправленческих документов,
нормативных материалов о
содержании и структуре деятельности
консультационного пункта
(положение, приказы, формы
отчетности)
Сбор данных о детях-инвалидах
2021 2021- 2022- 2023- 2024- Ответственный
2022 2023 2024 2025
Заведующий,
Х
Старший
воспитатель
Х
Х
13
Х
Х
Х
Учитель-логопед
Проведение организационного
собрания «Давай познакомимся!» с
родителями детей - инвалидов
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Комплексное обследование по
методикам специалистов
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Участие в ежегодных состязаниях для
детей-инвалидов, праздниках
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Консультации по запросам родителей
(в том числе дистанционных)
Х
Х
Х
Х
Х
Специалисты
Распространение и публикация опыта
работы через средства массовой
информации, электронные ресурсы,
участие в семинарах, научнопрактических конференциях
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий,
Ст.воспитатель
Разработка и систематизация
коррекционно-развивающих программ
и методик.
Х
Х
Х
Х
Х
Ст.воспитатель
Создание видеотеки и библиотеки
современных учебно-методических
материалов
Х
Х
Х
Х
Х
Ст.воспитатель
Приобретение комплекта
интерактивных учебно-дидактических
и развивающих пособий, для
организации занятий с детьми на
современном уровне и апробация
интерактивных форм работы с
семьями.
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Праздник «В кругу друзей»
Х
Х
Х
Х
Х
Муз.руководитель
Х
Х
Х
Х
Х
Заведующий
Подведение итогов работы
консультационного пункта на
итоговом педагогическом совете.
Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема:
Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно.
При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и
условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей
вовлечено в работу ДОУ.
Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад –семья»
обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника через организацию
взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом ДОУ в процессе повседневного общения и специально
организованных мероприятий.
2. Оказание консультативной помощи семьям имеющих детей в возрасте от 0 до 8 лет.
14
3. Установление новых партнерских взаимоотношений ДОУ с социальными
институтами.
Мероприятия
2021
20212022
20222023
20232024
20242025
Х
Х
Х
Анкетирование
Х
Х
родителей
День открытых
Х
Х
Х
Х
Х
дверей
Совместные
Х
Х
Х
Х
Х
семейные
праздники и
развлечения
Взаимодействие с
Х
Х
Х
Х
Х
социальными
институтами.
Организация
совместных
мероприятий.
Активизация
Х
Х
Х
Х
Х
работы сайта и
группы в
социальных
сетях
6. Прогнозируемый результат Программы развития на 2025 год:
Ответственный
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не
зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях
инновационного режима развития МБДОУ «Березка» с.Червоное.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
-повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), в том числе и при работе с детьми с ОВЗ.
-создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями основной образовательной программы
ДОУ, в том числе и для детей с ОВЗ;
-рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
-обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.
-активное включение родителей в образовательный процесс;
-создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории
детского сада.
-создание доступной среды для детей с ОВЗ.
Предполагается что:
Для детей.
-каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста (по необходимости составлены индивидуальные образовательные маршруты
развития детей);
-хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
15
образования;
-обеспечение индивидуального психолого – педагогического сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ;
- созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных
детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда
ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического
ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной
группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого- педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей,
в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
16
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации основной программы дошкольного образования МБДОУ «Березка» с.Червоное
Таким образом, работа коллектива МБДОУ направлена на обеспечение
качества образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня
коллектива, создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и
объективной оценки результатов деятельности.
7.Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие
годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и
дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом
дополнительными источниками финансирования развития ДОУ в период 2021-2025гг.
станут:
- инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2021-2025
годы;
- добровольные пожертвования;
- результаты участия ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на
уровне федерации, региона и муниципалитета.
8. Управление Программой развития
8.1. Угрозы и риски реализации Программы
o Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких
ключевых преимуществ ДОУ:
- конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в
родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;
- конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов,
олимпиад, конференций и др;
- конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;
- высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса; стабильно высоким качеством образования.
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе предусмотренных
объемов бюджетных средств. Это потребует Программу, пересмотра целевых значений
показателей Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов в правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к
полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:
- с недостатками в управлении реализацией
Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе
механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть
вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной
политики (учредители, управленческая команда ОУ, органы управления образованием
района и области, научно-педагогические сообщества).
Недостаточный
учет
результатов
мониторинговых
17
исследований хода
реализации
Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к
реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и
последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит
эффективность данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных
средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны
субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и
рисков: 1.Разъяснение идей Программы
развития ДОУ.
2.Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических
кадров.
3.Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение
9.Оценка результативности инновационной деятельности
Уровень развития
Критерии оценки уровня развития учреждения
учреждения
Низкий уровень
- реализация образовательных услуг в пределах
(адаптация)
Госстандарта;
- примат традиционного управления
(единоначалие, неразвитость горизонтальных
связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектнообъектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия –
перевод педагогов, родителей и детей на позиции
субъектов
Средний уровень
- реализация образовательных услуг с учетом
(интеграция)
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского
сообществ;
- результаты деятельности отличаются
субъективной
18
Баллы
5-8
9-12
Высокий уровень
(индивидуализация)
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектносубъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию
личностного развития
- реализация образовательных услуг с учетом
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и
родители – полноправные участники управления,
принимают решения по принципиальным
вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются
объективной новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности
13-16
На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей
и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного
медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития
каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
19
Критерии
Индикаторы и
показатели
Нормативно1 балл: 60%
правовая база
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
Укомплектованност балл: не ниже 85%
ь
2 балла: не ниже
кадрами
95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1 балл: имеют
педагогических
категорию до
работников ДОУ
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до
90% педагогов
Создание условий,
1 балл: 60%
обеспечивающих
2 балла: 80%
полноценное
3 балла: 100%
развитие детей
Распространение
1балл:
опыта работы
распространение
педагогов на разных опыта работы на
уровнях
муниципальном
уровне
2 балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3 балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне
Социальное
1 балл:
партнерство для
сотрудничество на
функционирования
уровне разовых
учреждения в
мероприятий
режиме открытого
2 балла: активное
2021
20
2022
2023
2024
2025
образовательного
пространства
Готовность
воспитанников к
школьному
обучению
Состояние здоровья
воспитанников
Формирование
привычки к ЗОЖ
сотрудничеств,
имеются
перспективные
планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть
система
практической
работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
2 балла: 80-90 %
детей имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
3 балла: 100% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
1 балл: снижение
уровня
Заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
21
2 балла: до 80%
респондентов
положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
10. Список литературы
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС
ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие.
М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.:
ТЦ Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.
Ерофеева Н. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ерофеева // Народное
образование. – 2012. – № 5. – С. 94–106.
Купецкова Е.Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] /
Е.Ф. Купецкова // Управление ДОУ. – 2013. – № 4. – С. 18–24.
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе [Текст] / А.М. Новиков // Парадоксы
наследия, векторы развития. – М.: Этвейс, 2010. – 272 с.
Петренко А. Образовательные и социально-педагогические проекты-условия эффективной
управленческой деятельности / А. Петренко // Управление школой. – 2015. – № 2 (409). – С.
19–22.
Селевко Г.К. Педагогические компетенции и компетентность [Текст] / Г.К. Селевко //
Управление сельской школой. – 2014. – № 3. – С. 29–34.
Слободский А. Л. Управление компетенциями [Текст] : учеб. пособ. / А.Л. Слободский. –
СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ. – 2013. – 75 с.
Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. САД ДЕТСТВА. Новая модель дошкольного образования. –
М.: Русское слово, 2012.
22
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)