Охрана здоровья в МБДОУ «Березка» Система физкультурно-оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы: принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей; принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности; принцип результативности и преемственности поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы 1. Создание условий: организация здоровье сберегающей среды в МБДОУ; обеспечение благоприятного течения адаптации; выполнение санитарно-гигиенического режима. 2. Организационно-методическое и педагогическое направление: пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов; изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик; систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров; определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. 3. Физкультурно-оздоровительное направление: решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры; коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье. 4. Профилактическое направление проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний; предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики; противорецидивное лечение хронических заболеваний; дегельминтизация; оказание скорой помощи при неотложных состояниях. Система оздоровительной работы № Мероприятия п\п 1. Обеспечение здорового ритма жизни - гибкий режим дня; - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - организация благоприятного микроклимата. 2. Двигательная активность 2.1 Утренняя гимнастика 2.2 Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию - в группе; - на улице. 2.3 Активный отдых - спортивный час; - физкультурный досуг Группы Все группы Периодичность ежедневно Ответственные Воспитатели, медсестра Все группы Ежедневно Воспитатели Все группы Ежедневно Воспитатели Воспитатели Все группы Все группы 2 р. в неделю 1 р. в неделю Все группы Все группы 2.4 Физкультурные праздники все группы (зимой, летом) 1 р. в неделю 1 р. в месяц Воспитатели 2 р. в год Воспитатели 3. Лечебно – профилактические мероприятия 3.1 Профилактика гриппа Все группы В Медсестра, (проветривание после неблагоприят пом.воспита каждого часа, ный период теля проветривание после (осень, весна) занятия) 3.2 Физиотерапевтические процедуры (кварцевание) По показаниям врача (лук, Все группы Ежедневно 3.3 Фитонезидотерапия чеснок) В неблагопр. Воспитатели период медсестра (эпидемии гриппа, инфекции в группе) 4. Закаливание 4.1 Ходьба босиком Все группы 4.2 Облегчённая одежда детей Все группы 4.3 Мытьё рук, лица Все группы прохладной водой медсестра Летний Воспитатели оздоровительн ый период В течение дня Воспитатели Несколько раз Воспитатели в день Модель двигательного режима по всем возрастным группам Группа раннего возраста Подвижные игры во Ежеднев время приёма детей но 3-5 мин. Младшая группа Средняя группа Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Утренняя гимнастика Ежеднев но 5 мин. Физкультминутки 2-3 мин. Ежедневно 5 мин. Ежедневно 7 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. Непосредственная 2 раза в образовательная неделю деятельность по физическому По 10 развитию мин. (2 в группе, 1 на улице) Подвижные игры: Ежеднев - сюжетные; но не - бессюжетные; менее - игры-забавы; двух игр - соревнования; по 5 мин. - эстафеты; - аттракционы. 2 раза неделю в 3 раза неделю По 15 мин. Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Старшая группа Подготовит ельная группа Ежедневн Ежедневно о 7-10 10-12 мин. мин. Ежедневн Ежедневно о 10 мин. 8 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. в 3 раза в 3 раза неделю неделю По 20 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. По мин. в 25 Ежедневн о не менее двух игр по 8-10 мин. По 30 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин. Оздоровительные мероприятия: - гимнастика пробуждения - дыхательная гимнастика Физические упражнения и игровые задания: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика. Игры с мячом Ежеднев Ежедневно 5 Ежедневно но 3-5 мин. 6 мин. мин. Ежедневн Ежедневно о 8 мин. 7 мин. Ежеднев но, сочетая упражнен ия по выбору Ежедневн о, сочетая упражнен ия по выбору 5 минут 5 минут 8 – 12 минут 8 – 15 минут Спортивные игры - - Целенаправленное обучение не реже 1 раза в 2 недели 10 – 12 10 – 15 10 – 15 минут минут минут Ежедневно, сочетая упражнения по выбору Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин. 2-3 мин. Физкультурные 10 минут упражнения на прогулке (ежедневно с подгруппами) Физкультурный 1 раз в досуг месяц по 10-15 мин. Спортивный праздник 8-10 мин. 10 минут 8 – 15 минут 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в месяц по 10- месяц по 15- месяц по месяц 15 мин. 20 мин. 25-30 мин. по 30– 35мин. 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в 2 раза в год по 15 мин. по 20 мин. год по 25- по 30-35 30 мин. мин Самостоятельная Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от двигательная индивидуальных данных и потребностей детей. деятельность детей в Проводится под руководством воспитателя. течение дня