Сведения об охране здоровья (1)

Охрана здоровья в МБДОУ «Березка»
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей,
педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного
здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
 принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и
родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной
деятельности по оздоровлению себя и детей;
 принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных
на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными
методиками;
 принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач
в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов
деятельности;

принцип результативности и преемственности поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого
развития и состояния здоровья;

принцип результативности и гарантированности реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия
положительных результатов независимо от возраста и уровня физического
развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий:
 организация здоровье сберегающей среды в МБДОУ;
 обеспечение благоприятного течения адаптации;
 выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление:
 пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей
и педагогов;
 изучение передового педагогического, медицинского и социального
опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных
технологий и методик;
 систематическое
повышение
квалификации
педагогических
и
медицинских кадров;
 определение
показателей
физического
развития,
двигательной
подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья
методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление:
 решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
 коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
4. Профилактическое направление

 проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике
и нераспространению инфекционных заболеваний;
 предупреждение острых заболеваний методами неспецифической
профилактики;
 противорецидивное лечение хронических заболеваний;
 дегельминтизация;
 оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы
№
Мероприятия
п\п
1. Обеспечение здорового
ритма жизни
- гибкий режим дня;
- определение оптимальной
нагрузки на ребенка с
учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей;
- организация
благоприятного
микроклимата.
2. Двигательная
активность
2.1 Утренняя гимнастика
2.2 Непосредственная
образовательная
деятельность
по
физическому развитию
- в группе;
- на улице.
2.3 Активный отдых
- спортивный час;
- физкультурный досуг

Группы
Все группы

Периодичность
ежедневно

Ответственные
Воспитатели,
медсестра

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Все группы

Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

Все группы
Все группы
2 р. в неделю
1 р. в неделю
Все группы
Все группы

2.4 Физкультурные праздники все группы
(зимой, летом)

1 р. в неделю
1 р. в месяц

Воспитатели

2 р. в год

Воспитатели

3. Лечебно – профилактические мероприятия
3.1 Профилактика
гриппа Все группы В
Медсестра,
(проветривание
после
неблагоприят пом.воспита
каждого
часа,
ный
период теля
проветривание
после
(осень, весна)
занятия)

3.2 Физиотерапевтические
процедуры (кварцевание)

По
показаниям
врача
(лук, Все группы

Ежедневно

3.3 Фитонезидотерапия
чеснок)

В неблагопр. Воспитатели
период
медсестра
(эпидемии
гриппа,
инфекции
в
группе)

4. Закаливание
4.1 Ходьба босиком

Все группы

4.2 Облегчённая одежда детей Все группы
4.3 Мытьё
рук,
лица Все группы
прохладной водой

медсестра

Летний
Воспитатели
оздоровительн
ый период
В течение дня Воспитатели
Несколько раз Воспитатели
в день

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Группа
раннего
возраста
Подвижные игры во Ежеднев
время приёма детей
но
3-5 мин.

Младшая
группа

Средняя
группа

Ежедневно
3-5 мин.

Ежедневно
5-7 мин.

Утренняя гимнастика Ежеднев
но
5 мин.
Физкультминутки
2-3 мин.

Ежедневно
5 мин.

Ежедневно
7 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Непосредственная
2 раза в
образовательная
неделю
деятельность
по
физическому
По
10
развитию
мин.
(2 в группе, 1 на
улице)
Подвижные игры:
Ежеднев
- сюжетные;
но
не
- бессюжетные;
менее
- игры-забавы;
двух игр
- соревнования;
по 5 мин.
- эстафеты;
- аттракционы.

2 раза
неделю

в 3 раза
неделю

По 15 мин.

Ежедневно
не
менее
двух игр по
5-7 мин.

Старшая
группа

Подготовит
ельная
группа
Ежедневн Ежедневно
о
7-10 10-12 мин.
мин.
Ежедневн Ежедневно
о
10 мин.
8 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
в 3 раза в 3 раза
неделю
неделю

По 20 мин.

Ежедневно
не
менее
двух игр по
7-8 мин.

По
мин.

в

25

Ежедневн
о
не
менее
двух игр
по 8-10
мин.

По 30 мин.
Ежедневно
не
менее
двух игр по
10-12 мин.

Оздоровительные
мероприятия:
- гимнастика
пробуждения
- дыхательная
гимнастика
Физические
упражнения
и
игровые задания:
- артикуляционная
гимнастика;
- пальчиковая
гимнастика;
- зрительная
гимнастика.
Игры с мячом

Ежеднев Ежедневно 5 Ежедневно
но
3-5 мин.
6 мин.
мин.

Ежедневн Ежедневно
о
8 мин.
7 мин.

Ежеднев
но,
сочетая
упражнен
ия
по
выбору

Ежедневн
о, сочетая
упражнен
ия
по
выбору

5 минут

5 минут

8 – 12 минут 8 – 15
минут

Спортивные игры

-

-

Целенаправленное обучение не реже 1
раза в 2 недели
10 – 12
10 – 15
10 – 15
минут
минут
минут

Ежедневно,
сочетая
упражнения
по выбору

Ежедневно,
сочетая
упражнения
по выбору

3-5 мин.

6-8 мин.

Ежедневно,
сочетая
упражнения
по выбору
10-15 мин.

2-3 мин.

Физкультурные
10 минут
упражнения
на
прогулке (ежедневно
с подгруппами)
Физкультурный
1 раз в
досуг
месяц по
10-15
мин.
Спортивный
праздник

8-10 мин.

10 минут

8 – 15 минут

1
раз
в 1
раз
в 1 раз в 1
раз
в
месяц по 10- месяц по 15- месяц по месяц
15 мин.
20 мин.
25-30 мин. по
30–
35мин.
2 раза в год 2 раза в год 2 раза в 2 раза в год
по 15 мин.
по 20 мин.
год по 25- по
30-35
30 мин.
мин
Самостоятельная
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от
двигательная
индивидуальных данных и потребностей детей.
деятельность детей в Проводится под руководством воспитателя.
течение дня


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».