Сведения о средствах обучения

Сведения о средствах обучения и воспитания в МБДОУ «Березка»
Средства обучения являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога
и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :







печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, микроскоп, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастические палки, гантели, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:








учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное
использование
разнообразных
средств
обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
как
совокупность
учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого
и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только
в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и
в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной
активности ребенка.
Оборудование
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

нормам,

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются
дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические
игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально
оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,
календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный и мелкий (настольный)
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,
металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные
виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и
пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др.), для подвижных игр
(маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для
познавательной
деятельности
в
группах
созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых
имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи,
скакалки, кегли, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участках детского сада имеются пособия для равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Также игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр
и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты
цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя
новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными
формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».